Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Изображения: Цветные Чёрно-белые Отключить Свернуть настройки

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА О РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН ЗА 2014 ГОД

 Обращения граждан одно из центральных направлений работы Управления социальной защиты населения Агаповского муниципального района. Те или иные процессы, проходящие в социальной жизни района немедленно отражаются на содержании обращений. Обращения позволяют выявить наиболее острые вопросы, для принятия соответствующих мер для разъяснения, оказания необходимой помощи, оперативного принятия соответствующих нормативных актов органов местного самоуправления.

  Управление социальной защиты населения Агаповского муниципального района руководствуется в работе с обращениями граждан: Конституцией РФ; Федеральным законом от 05.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Челябинской области от 27.08.2009 г. № 456-ЗО «О рассмотрении обращений граждан», Решением Комиссии по проведению административной реформы в Челябинской области от 16.07.2009 N 01/115 "О внесении изменений в Административный регламент Правительства Челябинской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в Правительстве Челябинской области" (вместе с "Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в Правительстве Челябинской области"), инструкцией по работе с обращениями граждан в Министерстве социальных отношений Челябинской области, утвержденной приказом Министра социальных отношений Челябинской области от 06.08.2012 г. № 249, приказом начальника Управления от 03.10.2012 г. № 59-ОД «Об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан в Управлении социальной защиты населения Агаповского муниципального района»

   Главная цель при работе с гражданином, обратившимся в УСЗН-уважение, понимание, учтивое отношение, участие, подготовка полного и исчерпывающего ответа на поставленный вопрос, доступный для понимания простым людям, но, и в то же время, с обязательными ссылками на нормативные акты.

Работа с обращениями граждан включает в себя не только непосредственную работу с каждым обратившимся, но и проводимый анализ, выявление системности, выведение соответствующих выводов, своевременную реакцию на наиболее злободневные вопросы. С этой целью руководители и специалисты управления выступают на страницах газет, на районном телевидении, а также помещают информацию на официальном сайте Агаповского муниципального района. В 2014 году в районной газете «Звезда» было опубликовано  65 статей, организовано 15 видеосюжетов на районном Агаповском телевидении АР ТВ, на официальной сайте Управления было размещено 47 информационных статьи.

    УСЗН тесно сотрудничает с другими учреждениями Агаповского муниципального района в области информатизации населения.

1.  Встреча специалистов УСЗН с населением на территориях сельских поселений с целью информационно-разъяснительной работы;

2.  Готовятся и систематически обновляются информационные стенды Управления социальной защиты населения Агаповского муниципального района в различных учреждениях Агаповского района (Агаповская центральная районная больница, ЗАГС, администрация Агаповского района, администрация сельских поселений, Пенсионный фонд РФ);

3.  Периодически готовятся и распространяются информационные письма в отдел ЗАГС, администрацию Агаповского муниципального района, в администрации сельских поселений Агаповского района, в женскую и детскую консультации Агаповской центральной больницы по вопросам предоставления всех видов детских пособий;

4.  Доведение информации на расширенном районном совещании при главе района;

5.  Доведение информации на заседаниях Президиума Районного Совета Ветеранов.

       

В здании УСЗН размещены информационные стенды, поддерживаемые в актуальном состоянии и содержащие перечни необходимых документов, ссылки на действующее законодательство Российской Федерации, контактные телефоны для справок и консультаций, графики приема граждан.

Специалисты Управления повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, участвуют в семинарах, проводимых Министерством социальных отношений, другими коммерческими и некоммерческими структурами. В 2013 г. 1 специалист прошел курсы повышения квалификации, 6 специалистов Управления приняли участие в различных семинарах и конференциях.

Количество обращений в 2014 году

  

За  2014 г. в УСЗН Агаповского муниципального района поступило 2694  обращений граждан за оказанием различных видов помощи, разъяснениями, консультациями, в том числе: зарегистрировано

- 309  письменных обращений;

- 2385 устных обращений.

Из них: 2127 обращений (89% от общего числа обращений) поступило в I полугодии 2014 года и 567 обращений (11% от общего числа обращений) поступило во II полугодии  2014 года. Количество обращений, с разбивкой на три года

 

Письменные обращения

В  2014 году в Управление социальной защиты населения Агаповского муниципального района  поступило 309 письменных обращений. Из них, в I полугодии поступило 204 письменных обращений, что составляет 66% от общего числа обращений за весь период 2014 года. В сравнении с I полугодием  2014 года во II полугодии 2014 года количество обращений уменьшилось на 34% 105 обращений).

В 2013 году число письменных обращений увеличилось на 54% по сравнению с 2012 годом,  в 2014 году так же увеличилось число письменных обращений на 62%  по сравнению с 2013 годом.

В  сравнении с прошлыми годами, большинство обращений поступает от заявителя, что составляет 93% от общего числа обращений (288 обращений). Так же граждане направляют свои обращения в высшие органы власти Российской Федерации, Челябинской области, которые по подведомственности поступают в адрес администрации Агаповского района. Глава Агаповского муниципального района рассматривает каждое обращение и назначает ответственных исполнителей. Кроме того, Глава района направляет в адрес УСЗН обращения, поступившие по «горячей линии», касающиеся тем или иным образом деятельности УСЗН. Всего от органов местного самоуправления поступило 21 обращение, что составляет 7% от общего числа обращений, поступивших в 2014 году. Сроки обращений, поступившие от Главы района контролируются не только ведущим специалистом – юристом УСЗН, ответственным за работу с обращениями граждан, но и организационно - правовым отделом администрации Агаповского муниципального района. В связи с этим, рассмотрение обращений осуществляется в максимально короткие сроки. 68,5% обращений рассматриваются в срок до 15 дней, 31% обращений рассматривается в срок до 7 дней.  

Наиболее часто в УСЗН обращаются по общим (другим) вопросам – 100 обращений, что составляет 32,5% от общего числа письменных обращений за 2014 год (3,5% - в 2012г., 0% - в 2013г.), так же наиболее частые обращения по вопросу об опекунском пособии – 90 обращений, что составляет 29% от общего числа письменных обращений за 2014 год (0% - в 2012 г., 11% - в 2013 г.), По вопросу об установлении опеки (попечительства) 34 обращения, что составляет 11% от общего числа письменных обращений за 2014 год (1% - в 2012 г., 7% - в 2013 г.). По вопросу о единовременных денежных выплатах отдельным категориям граждан 25 обращений, что составляет 8% от общего числа письменных обращений за 2014 год (0% - в 2012г., 35% - в 2013г.). Не менее актуален, остаётся вопрос об обеспечении граждан жильём. С данным обращением обратилось 25 граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 8% от общего числа письменных обращений за 2014 год (9% - 2012г., 7% - 2013г.).

Наиболее часто в 2014 г. обращались следующие категории граждан:-

- Опекуны, попечители, приёмные родители, усыновители – 120 обращений (39%);

- Другие семьи с детьми – 104 обращений (33%);

- Кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители – 34 обращений (11%);

- Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 18 обращений (6%);

- Инвалиды всех групп – 7 обращений (3%);

- Неполные семьи – 6 обращений (2%).

Устные обращения.

      Количество устных обращений, с разбивкой на три года

В УСЗН Агаповского муниципального района поступило 2385 устных обращений (на 2923 обращения (55%) меньше по сравнению с 2013 годом).

Личный прием граждан ведется непосредственно начальником, заместителем начальника, начальниками отделов и специалистами Управления социальной защиты населения Агаповского муниципального района.

На прием к начальнику и заместителю поступило 56 обращений по различным вопросам, решение которых было невозможно без их участия. Это составляет 2,5% от всего числа устных обращений за 2014 г.

Среди рассмотренных вопросов начальниками отделов и специалистами УСЗН наиболее актуальными являются вопросы, адресованные в отдел правового обеспечения мер социальной поддержки - 2161 обращений (91% обращений), отделом опеки и попечительства рассмотрено 128 обращений (5%), отделом субсидий – 79 обращений (3%), отделом семьи и детских пособий - 17 обращений (1%)

Все обращения рассмотрены специалистами лично, даны соответствующие разъяснения.

Изменения законодательства путём внесения изменений в некоторые законы Челябинской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки гражданам льготной категории,  незамедлительно привело к возникновению вопросов среди населения по вопросу предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг – 1581 обращений  66 %). По вопросам разъяснения Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - 233 обращения (9,5%), о предоставлении льгот  – 88 обращений (3,5%). О единовременных денежных выплатах отдельным категориям граждан – 87 обращения (3,5%), по вопросу о пособии на погребение – 38 обращений (1,5%). По вопросу санаторно-курортного обеспечения зарегистрировано  16 обращений (49 - обращений в 2013 году).

Тяжелое материальное положение, трудная жизненная ситуация, побуждают граждан обращаться с вопросом о выделении единовременного социального пособия. В 2014 г. данных устных обращений зарегистрировано 72 (3%).  С вопросом о выдаче удостоверения  о праве на льготы «Ветеран труда» обратилось  42 (1,5%) граждан.  Кроме того, обращаются граждане по вопросу обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросу установления опеки или попечительства,  по вопросу создания приёмной семьи, об усыновлении (удочерении), по вопросу предоставления полного государственного обеспечения  – 66 обращений (2,5%).  В 2014 году 42 (1,5%)  обращений составляют обращения о праве на субсидии по оплате за жилищно-коммунальные услуги. По-прежнему задаются вопросы по разъяснению законодательства гражданам, пострадавшим от воздействия радиации – 7 обращений.

Подводя итог, можно отметить следующее: регулярные изменения в законодательстве, желание граждан использовать в полной мере свои права в области социальной политики являются главным фактором, побуждающим граждан обращаться в различные инстанции. В целях снижения количества обращений граждан УСЗН ведется постоянная работа по информированию населения о действующем законодательстве посредством официальных СМИ, встречами с населением на территории населенных пунктов Агаповского муниципального района, подготовкой ответов на письменные обращения, а также непосредственно на личном приеме. Проведенный анализ по обращениям граждан показал уменьшение обращений в 2014 году, что является побуждающим фактором в активизации работы с обращениями граждан.

                                                                                                          

Начальник УСЗН                                                            Н.Н. Евтух

м.п.