ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА О РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2015 ГОДА
Информационно-аналитическая записка
о работе Управления социальной защиты населения
Агаповского муниципального района с обращениями граждан
за I полугодие 2015 года
Обращения граждан одно из центральных направлений работы Управления социальной защиты населения Агаповского муниципального района. Те или иные процессы, проходящие в социальной жизни района немедленно отражаются на содержании обращений. Обращения позволяют выявить наиболее острые вопросы, для принятия соответствующих мер для разъяснения, оказания необходимой помощи, оперативного принятия соответствующих нормативных актов органов местного самоуправления.
Управление социальной защиты населения Агаповского муниципального района руководствуется в работе с обращениями граждан: Конституцией РФ; Федеральным законом от 05.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Челябинской области от 27.08.2009 г. № 456-ЗО «О рассмотрении обращений граждан», Решением Комиссии по проведению административной реформы в Челябинской области от 16.07.2009 N 01/115 "О внесении изменений в Административный регламент Правительства Челябинской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в Правительстве Челябинской области" (вместе с "Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в Правительстве Челябинской области"), инструкцией по работе с обращениями граждан в Министерстве социальных отношений Челябинской области, утвержденной приказом Министра социальных отношений Челябинской области от 06.08.2012 г. № 249, приказом начальника Управления от 03.10.2012 г. № 59-ОД «Об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан в Управлении социальной защиты населения Агаповского муниципального района»
Главная цель при работе с гражданином, обратившимся в Управление социальной защиты населения Агаповского муниципального района - уважение, понимание, учтивое отношение, участие, подготовка полного и исчерпывающего ответа на поставленный вопрос, доступный для понимания простым людям, но, и в то же время, с обязательными ссылками на нормативные акты.
Работа с обращениями граждан включает в себя не только непосредственную работу с каждым обратившимся, но и проводимый анализ, выявление системности, выведение соответствующих выводов, своевременную реакцию на наиболее злободневные вопросы. С этой целью руководители и специалисты управления выступают на страницах газет, на районном телевидении, а также помещают информацию на официальном сайте Агаповского муниципального района.
УСЗН тесно сотрудничает с другими учреждениями Агаповского муниципального района в области информатизации населения.
1. Встреча специалистов УСЗН с населением на территориях сельских поселений с целью информационно-разъяснительной работы;
2. Готовятся и систематически обновляются информационные стенды Управления социальной защиты населения Агаповского муниципального района в различных учреждениях Агаповского района (Агаповская центральная районная больница, ЗАГС, администрация Агаповского района, администрация сельских поселений, Пенсионный фонд РФ);
3. Периодически готовятся и распространяются информационные письма в отдел ЗАГС, администрацию Агаповского муниципального района, в администрации сельских поселений Агаповского района, в женскую и детскую консультации Агаповской центральной больницы по вопросам предоставления всех видов детских пособий;
4. Доведение информации на расширенном районном совещании при главе района;
5. Доведение информации на заседаниях Президиума Районного Совета Ветеранов.
В здании УСЗН размещены информационные стенды, поддерживаемые в актуальном состоянии и содержащие перечни необходимых документов, ссылки на действующее законодательство Российской Федерации, контактные телефоны для справок и консультаций, графики приема граждан.
Специалисты Управления повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, участвуют в семинарах, проводимых Министерством социальных отношений, другими коммерческими и некоммерческими структурами.
Письменные обращения
В I полугодии 2015 г. в УСЗН поступило 174 письменных обращений, это на 30 обращений меньше чем за аналогичный период 2014 года.
В основном письменные обращения поступают от граждан, не имеющих возможности обратиться на прием к специалисту лично, его обращение требует письменного оформления (об оказании помощи), или гражданину необходим письменный ответ.
Все письменные обращения граждан были зарегистрированы в установленном порядке в книге регистрации письменных обращений граждан.
Для письменных обращений установлен срок рассмотрения обращений – 30 дней с момента регистрации.
Начальником УСЗН на каждом обращении ставится виза и контрольный срок исполнения. Сроки рассмотрения обращений граждан лично контролируется начальником УСЗН и ведущим специалистом – юристом. 144 обращения были рассмотрены в срок – до 7 дней, 27 обращений было исполнено в течении – 15 дней после обращения, и 3 обращения – до 1 месяца.
Продлений срока рассмотрения обращений не производилось.
Анализируя письменные обращения наиболее распространенными являются обращения по вопросу об опекунском пособии - 39 обращений; 9 обращений по вопросу о льготах различным категориям семей с детьми; 7 обращений по вопросу об установлении опеки (попечительства); об обеспечении жильём отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов поступило 7 обращений, а так же 80 обращений поступило по другим вопросам.
Наиболее часто в I полугодие 2015 года обратились следующие категории граждан:
Другие семьи с детьми – 58 человек; опекуны, попечители, приёмные родители, усыновители – 51 человек; кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приёмные родители – 12 человек; другие граждане – 11 человек.
Кроме того по 7 обращений поступило от категории:
- пенсионеры по старости;
- многодетные семьи;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Так же по 5 обращений поступило от категории:
- ветераны военной службы и боевых действий;
- инвалиды всех групп;
- семьи, находящиеся в социально опасном положении.
2 обращения поступило от категории - родители, ограниченные или лишенные родительских прав.
Так же по 1 обращению поступило от категории:
- участники и инвалиды ВОВ;
- работающие граждане, не пенсионеры;
- ветераны труда;
- осужденные, отбывающие наказание в местах лишения свободы.
Все ответы на обращения (в том числе отказы) оформлены надлежащим образом – с обязательной регистрацией в журнале исходящей корреспонденции, основаны на нормативных актах, за подписью начальника УСЗН.
В каждом отделе начальники для служебного пользования ведут учет ответов на письменные обращения граждан, которые были даны по вопросам, находящимся в компетенции отдела.
Устные обращения
В I полугодии 2015 в Управление социальной защиты населения Агаповского муниципального района поступило 2397 устного обращения граждан.
В Управлении ведется общая регистрация устных обращений. Все обращения записываются на регистрационно-контрольной карточке обращений на приеме. Устный прием ведется непосредственно начальником УСЗН, заместителем начальника УСЗН, начальниками отделов УСЗН.
Среди рассмотренных вопросов начальниками отделов и специалистами Управления наиболее актуальными являются вопросы, адресованные в отдел правового обеспечения мер социальной поддержки, 2118 обращений, что составляет 88,2 % от общего числа обратившихся; 200 человек обратилось в отдел опеки и попечительства – то есть 8,3 % от общего числа обращений, 74 обращения зарегистрировано в отделе субсидий, 5 обращений поступило в отдел семьи и детских пособий, что составляет 3 и 0,5 процентов соответственно. В том числе:
- с вопросами о предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг – 1842 гражданина;
- о разъяснении ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» – 200 граждан;
- о пособии на погребение – 43 гражданина;
- о праве на субсидии; о выдаче удостоверения «Ветеран труда» – по 31 гражданину;
- об оздоровлении детей – 18 граждан;
- об опекунском пособии – 17 граждан;
- об установлении статуса «Ветеран ВОВ» – 16 граждан;
- о праве на пособие; об обеспечении жильём лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – по 15 граждан;
- о льготах различных категорий семей с детьми; о выдаче удостоверения «Ветеран труда Челябинской области» – по 14 граждан;
- об установлении опеки (попечительства) – 10 граждан;
- о льготах, предоставляемых усыновителям, опекунам (попечителям), приёмным родителям – 9 граждан;
- о создании приёмной семьи; о деятельности органов опеки и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – по 6 граждан;
- об обеспечении жильём отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов – 5 граждан;
- о предоставлении льгот по проезду; о разъяснении законодательства гражданам, пострадавшим от воздействия радиации; вопросы, относящиеся к компетенции ОПФ РФ Челябинской области – по 3 гражданина;
- об усыновлении (удочерении) – 2 гражданина;
- о предоставлении льгот; о выделении единовременного социального пособия; о санаторно-курортном лечении; об установлении статуса «Дети погибших защитников Отечества» - по 1 гражданину.
А так же 90 граждан обратились по другим вопросам.
Подводя итог, можно отметить следующее: регулярные изменения в законодательстве, желание граждан использовать в полной мере свои права в области социальной политики являются главным фактором, побуждающим граждан обращаться в различные инстанции. В целях снижения количества обращений граждан УСЗН ведется постоянная работа по информированию населения о действующем законодательстве посредством официальных СМИ, встречами с населением на территории населенных пунктов Агаповского муниципального района, подготовкой ответов на письменные обращения, а также непосредственно на личном приеме. Проведенный анализ по обращениям граждан показал закономерное увеличение количества обращений в I полугодии 2015 года по сравнению за аналогичный период 2014 года, что является побуждающим фактором в активизации работы с обращениями.
Начальник Управления
социальной защиты населения
Агаповского муниципального района Н.Н. Евтух
форма № 1(Iполугодие 2015г)
форма № 2 письменные (Iполугодие 2015г)
форма № 2 А устные (Iполугодие 2015г)
форма № 3 письменные (Iполугодие 2015г)
форма № 3 А устные (Iполугодие 2015г)
форма № 4 (Iполугодие 2015г)