Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Изображения: Цветные Чёрно-белые Отключить Свернуть настройки

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА О РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2016 ГОДА

Информационно-аналитическая записка

о работе Управления социальной защиты населения

Агаповского муниципального района с обращениями граждан

за I полугодие 2016 года

Обращения граждан одно из центральных направлений работы Управления социальной защиты населения Агаповского муниципального района. Те или иные процессы, проходящие в социальной жизни района немедленно отражаются на содержании обращений. Обращения позволяют выявить наиболее острые вопросы, для принятия соответствующих мер для разъяснения, оказания необходимой помощи, оперативного принятия соответствующих нормативных актов органов местного самоуправления.

          Управление социальной защиты населения Агаповского муниципального района руководствуется в работе с обращениями граждан: Конституцией РФ;  Федеральным законом от 05.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Челябинской области от 27.08.2009 г. № 456-ЗО «О рассмотрении обращений граждан», Решением Комиссии по проведению административной реформы в Челябинской области от 16.07.2009 N 01/115 "О внесении изменений в Административный регламент Правительства Челябинской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в Правительстве Челябинской области" (вместе с "Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в Правительстве Челябинской области")), инструкцией по работе с обращениями граждан в Министерстве социальных отношений Челябинской области, утвержденной приказом Министра социальных отношений Челябинской области от 06.08.2012 г. № 249,  приказом начальника Управления от 03.10.2012 г. № 59-ОД «Об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан в Управлении социальной защиты населения Агаповского муниципального района»

  Главная цель при работе с гражданином, обратившимся в Управление социальной защиты населения Агаповского муниципального района - уважение, понимание, учтивое отношение, участие, подготовка полного и исчерпывающего ответа на поставленный вопрос, доступный для  понимания простым людям, но, и в то же время, с обязательными ссылками на нормативные акты.

Работа с обращениями граждан включает в себя не только непосредственную работу с каждым обратившимся, но и проводимый анализ, выявление системности, выведение соответствующих выводов, своевременную реакцию на наиболее злободневные вопросы. С этой целью руководители и специалисты управления выступают на страницах  газет, на районном телевидении, а также помещают информацию на официальном сайте УСЗН и официально сайте Агаповского муниципального района.

    УСЗН тесно сотрудничает с другими учреждениями Агаповского муниципального района в области информатизации населения.

1.      Встреча специалистов УСЗН с населением на территориях сельских поселений с целью информационно-разъяснительной работы;

2.   Готовятся и систематически обновляются информационные стенды Управления социальной защиты населения Агаповского муниципального района в различных учреждениях Агаповского района (Агаповская центральная районная больница, ЗАГС, администрация Агаповского района, администрация сельских поселений, Пенсионный фонд РФ);

3.   Периодически готовятся и распространяются информационные письма в отдел ЗАГС, администрацию Агаповского муниципального района, в администрации сельских поселений Агаповского района, в женскую и детскую консультации Агаповской центральной больницы по  вопросам предоставления всех видов детских пособий;

4.  Доведение информации на расширенном районном совещании при главе района;

5.  Доведение информации на заседаниях Президиума Районного Совета Ветеранов.

       

В здании УСЗН размещены информационные стенды,  поддерживаемые в актуальном состоянии и содержащие перечни необходимых документов,  ссылки на действующее законодательство Российской Федерации, контактные телефоны для справок и консультаций,  графики приема граждан.

Специалисты Управления повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, участвуют в семинарах, проводимых Министерством социальных отношений, другими коммерческими и некоммерческими структурами. 

 

                                                                            Письменные обращения

В I полугодии 2016 г. в УСЗН поступило 45 письменных обращений, это на 129 обращений меньше чем за аналогичный период 2015 года.

В основном письменные обращения поступают от граждан, не имеющих возможности обратиться на прием к специалисту лично, его обращение требует письменного оформления (об оказании помощи), или гражданину необходим письменный ответ.

Все письменные обращения граждан были зарегистрированы в установленном порядке в книге регистрации письменных обращений граждан.

Для письменных обращений установлен срок рассмотрения обращений – 30 дней с момента регистрации.

Начальником УСЗН на каждом обращении ставится виза и контрольный срок исполнения. Сроки рассмотрения обращений граждан лично контролируется начальником УСЗН и ведущим специалистом – юристом. 42 обращения были рассмотрены в срок – до 7 дней,  2 обращения было исполнено в течение – 15 дней после обращения, и 1 обращение – до 1 месяца.

Продлений срока рассмотрения обращений не производилось.

Анализируя письменные обращения наиболее распространенными являются  обращения по вопросу о праве граждан на субсидии  - 13 обращений; 7 обращений по вопросу о льготах различным категориям семей с детьми; по вопросу обеспечения жильём лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей поступило – 6 обращений; о выделении единовременного социального пособия было рассмотрено  и удовлетворенно -  5 обращений,  так же по вопросу о детских пособий поступило – 5 обращений.   

Наиболее часто в I полугодие 2016 года обратились следующие категории граждан:

Пенсионеры по старости  – 13 человек; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 6 человек.

Кроме того по 5 обращений поступило от категории:

- получатели пособий на детей;

Все ответы на обращения (в том числе отказы) оформлены надлежащим образом – с обязательной регистрацией в журнале исходящей корреспонденции, основаны на нормативных актах, за подписью начальника УСЗН.

В каждом отделе начальники для служебного пользования ведут учет ответов на письменные обращения граждан, которые были даны по вопросам, находящимся в компетенции отдела.

                                                                                              Устные обращения

В I полугодии 2016 в Управление социальной защиты населения Агаповского муниципального района поступило 178  устных обращений граждан.

В Управлении ведется общая регистрация устных обращений. Все обращения записываются на регистрационно-контрольной карточке обращений на приеме. Устный прием ведется непосредственно начальником УСЗН, заместителем начальника УСЗН, начальниками отделов УСЗН.

Среди рассмотренных вопросов начальниками отделов и специалистами Управления наиболее актуальными являются вопросы, адресованные в отдел субсидий, 101 обращений, что составляет 57 % от общего числа обратившихся; 43 обращения зарегистрировано  в отделе опеки и попечительства – то есть 24 % от общего числа обращений, 31 человек обратилось  в правового обеспечения мер социальной поддержки, 3 обращения поступило в отдел семьи и детских пособий,  что составляет 17,5 и 1,5 процента соответственно. В том числе:

- с вопросом о праве на субсидии  – 62 гражданина;

- о пособии на погребение – 39 граждан;

- об опекунском пособии – 17 граждан;

- о предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг – 15 граждан;

- об установлении опеки (попечительства) – 10 граждан;

- об обеспечении жильём лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 9 граждан;

-  о создании приёмной семьи – 5 граждан;

- о предоставлении льгот – 4 гражданина;

- о выдаче удостоверения «Ветеран труда»; по другим вопросам; о разъяснении ФЗ «О ветеранах»  – по  3 гражданина;

- о выдаче документа, дающего права на льготы; о детских пособиях  – по 2 гражданина;

- о разъяснении законодательства гражданам, пострадавшим от воздействия радиации; о льготах различным категориям семей с детьми; об усыновлении (удочерении); об установлении статуса «Ветеран ВОВ»  – по 1 гражданину.  

Подводя итог, можно отметить следующее: регулярные изменения в законодательстве, желание граждан использовать в полной мере свои права в области социальной политики  являются главным фактором, побуждающим граждан обращаться в различные инстанции. В целях снижения количества обращений граждан УСЗН  ведется постоянная работа по информированию населения о действующем законодательстве посредством официальных СМИ, встречами с населением на территории населенных пунктов Агаповского муниципального района,  подготовкой ответов на письменные обращения, а также непосредственно  на личном приеме. Проведенный анализ по обращениям граждан показал  значительное уменьшение количества обращений граждан в I полугодии 2016 года по сравнению за аналогичный период 2015 года (в I полугодии на 2348 обращений меньше, чем в I полугодии 2015 года). 

Начальник Управления

социальной защиты населения

Агаповского муниципального района                                                Н.Н. Евтух

Щербина Лариса Михайловна

83514020450