Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Изображения: Цветные Чёрно-белые Отключить Свернуть настройки

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА О РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН ЗА 2016 ГОДА

                                                             

ул. Рабочая, 34, с. Агаповка, Челябинская обл., 457400

телефон (8-35140) 2-16-21, факс (8-351-40) 2-04-50 e-mailagapuszn@mail.ru

Информационно-аналитическая записка

о работе Управления социальной защиты населения

Агаповского муниципального района с обращениями граждан

за 2016  год

Обращения граждан одно из центральных направлений работы Управления социальной защиты населения Агаповского муниципального района. Те или иные процессы, проходящие в социальной жизни района немедленно отражаются на содержании обращений. Обращения позволяют выявить наиболее острые вопросы, для принятия соответствующих мер для разъяснения, оказания необходимой помощи, оперативного принятия соответствующих нормативных актов органов местного самоуправления.

          Управление социальной защиты населения Агаповского муниципального района руководствуется в работе с обращениями граждан: Конституцией РФ;  Федеральным законом от 05.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Челябинской области от 27.08.2009 г. № 456-ЗО «О рассмотрении обращений граждан», Решением Комиссии по проведению административной реформы в Челябинской области от 16.07.2009 N 01/115 "О внесении изменений в Административный регламент Правительства Челябинской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в Правительстве Челябинской области" (вместе с "Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в Правительстве Челябинской области")), инструкцией по работе с обращениями граждан в Министерстве социальных отношений Челябинской области, утвержденной приказом Министра социальных отношений Челябинской области от 06.08.2012 г. № 249,  приказом начальника Управления от 03.10.2012 г. № 59-ОД «Об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан в Управлении социальной защиты населения Агаповского муниципального района»

  Главная цель при работе с гражданином, обратившимся в УСЗН-уважение, понимание, учтивое отношение, участие, подготовка полного и исчерпывающего ответа на поставленный вопрос, доступный для  понимания простым людям, но, и в то же время, с обязательными ссылками на нормативные акты.

Работа с обращениями граждан включает в себя не только непосредственную работу с каждым обратившимся, но и проводимый анализ, выявление системности, выведение соответствующих выводов, своевременную реакцию на наиболее злободневные вопросы. С этой целью руководители и специалисты управления выступают на страницах  газет, на районном телевидении, а также помещают информацию на официальном сайте Агаповского муниципального района. В 2016 году в районной газете «Звезда» было опубликовано  45 статья, организовано 13 видеосюжетов на районном Агаповском телевидении АР ТВ, на официальной сайте  Управления было размещено 95 информационных статьи.  

    УСЗН тесно сотрудничает с другими учреждениями Агаповского муниципального района в области информатизации населения.

1.                          Встреча специалистов УСЗН с населением на территориях сельских поселений с целью информационно-разъяснительной работы;

2.                          Готовятся и систематически обновляются информационные стенды Управления социальной защиты населения Агаповского муниципального района в различных учреждениях Агаповского района (Агаповская центральная районная больница, ЗАГС, администрации сельских поселений, Пенсионный фонд РФ);

3.                          Периодически готовятся и распространяются информационные письма в отдел ЗАГС, администрацию Агаповского муниципального района, в администрации сельских поселений Агаповского района, в женскую и детскую консультации Агаповской центральной больницы по вопросам предоставления всех видов детских пособий;

4.                          Доведение информации на расширенном районном совещании при главе района;

5.                          Доведение информации на заседаниях Президиума Районного Совета Ветеранов;

6.                          Проводится информационно разъяснительная работа на встречах с гражданами на территориях сельских поселений.  

       

В здании УСЗН размещены информационные стенды,  поддерживаемые в актуальном состоянии и содержащие перечни необходимых документов,  ссылки на действующее законодательство Российской Федерации, контактные телефоны для справок и консультаций,  графики приема граждан.

Специалисты Управления повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, участвуют в семинарах, проводимых Министерством социальных отношений, другими коммерческими и некоммерческими структурами. В 2016 г. 2 специалиста прошли курсы повышения квалификации, 8 специалистов Управления приняли участие в различных  семинарах и конференциях.

Количество обращений в 2016 году

  

 

За  2016 г. в УСЗН Агаповского муниципального района поступило 2132 обращений граждан за оказанием различных видов помощи, разъяснениями, консультациями, в том числе: зарегистрировано

- 89  письменных обращений;

- 2043  устных обращений.

Из них: 223 обращения  (11 % от  общего числа обращений) поступило в I полугодии 2016 года и 1909 обращений (89 % от общего числа обращений) поступило во II полугодии  2016 года.

Количество обращений, с разбивкой на три года

 

Письменные обращения

В  2016 году в Управление социальной защиты населения Агаповского муниципального района  поступило 89  письменных обращений. Из них, в I полугодии поступило 45 письменных обращений, что составляет 50,5 % от общего числа обращений за весь период 2016 года. В сравнении с I полугодием  2016 года во IIполугодии 2016 года количество обращений уменьшилось на 1,5% .

В 2015 году число письменных обращений увеличилось на 48% по сравнению с 2014 годом,  в 2016 году наблюдается значительное снижение письменных обращений на 368 обращений  по сравнению с 2015 годом.

 В  сравнении с прошлыми годами, большинство граждан направляют свои обращения в высшие органы власти Российской Федерации, Челябинской области, которые по подведомственности поступают в адрес администрации Агаповского района. Глава Агаповского муниципального района рассматривает каждое обращение и назначает ответственных исполнителей. Кроме того, Глава района направляет в адрес УСЗН  обращения, поступившие на личном приёме граждан и по «горячей линии», касающиеся тем или иным образом деятельности УСЗН. Всего от органов местного самоуправления поступило 61 обращение, что составляет 69% от общего числа обращений, поступивших в 2016 году. Сроки обращений, поступившие от Главы района контролируются, не только ведущим специалистом – юристом УСЗН, ответственным за работу с обращениями граждан, но и организационно - правовым отделом администрации Агаповского муниципального района. В связи с этим, рассмотрение обращений осуществляется в максимально короткие сроки. 91% обращений рассматривается в срок до 7 дней, 7% обращений рассматриваются в срок до 15 дней. Так же обращения поступают от заявителя, что составляет 31% от общего числа обращений (28  обращений)

Наиболее часто в УСЗН обращаются по вопросу о праве на субсидию – 17  обращений, что составляет  19% от общего числа письменных обращений за 2016 год (0,2% - в 2014г.; 3,5% - в 2015г.), так же наиболее частые обращения по вопросу о предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг  – 16 обращения, что составляет 18% от общего числа письменных обращений за 2016 год (1% - в 2014 г.; 1% - в 2015г.), по вопросу детских пособий – 13 обращений, что составляет 15% от общего числа обращений за 2016 год (0% - в2014г.; 0,2% - в 2015г.). Не менее актуален остаётся вопрос об обеспечении жильём граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  с данным обращением обратилось 7 человек, что составило 8% от общего числа письменных обращений за 2016 год (8% - в 2014г.; 8% - в 2015г.), по вопросу опекунских пособий – 6  обращений, что составляет 7% от общего числа обращений за 2016 год (29% - в2014г.; 22,5% - в 2015г.)

Наиболее часто  в 2016 г. обращались следующие категории граждан:

-  Пенсионеры по старости – 21 обращения (24%);

Получатели пособий на детей – 12 обращения (14%);

- Сельские специалисты – 7 обращений (8%);

- Ветераны труда – 6 обращений (7%);

- Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 7 обращений (7%);

- Инвалиды всех групп – 5 обращения (6%);

- Другие граждане – 4 обращения (4,5%).

Устные обращения.

  Количество устных обращений, с разбивкой на три года

В УСЗН Агаповского муниципального района  поступило 2043 устных обращений (на 367 обращений (15%) меньше по сравнению с 2015 годом).

Личный прием граждан ведется непосредственно начальником УСЗН, заместителем начальника УСЗН, начальниками отделов и специалистами Управления социальной защиты населения Агаповского муниципального района.

На прием к начальнику и заместителю поступило 41 обращения по различным вопросам, решение которых было невозможно без их участия. Это составляет 2% от всего числа устных обращений за 2016г.

Среди рассмотренных вопросов начальниками отделов и специалистами УСЗН наиболее актуальными являются вопросы, адресованные  в отдел правового обеспечения мер социальной поддержки  - 1746 обращений (85,5% обращений), отделом субсидий – 204 обращений (10%), отделом опеки и попечительства  рассмотрено 86 обращения (4%), отделом семьи и детских пособий - 7 обращений (0,5%). Все обращения рассмотрены специалистами лично, даны соответствующие разъяснения.

Так же как и в 2015 году наиболее часто задаваемые вопросы по предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг – 903 обращений  (44,5 %). По вопросам разъяснения Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - 262 обращения (13%), о предоставлении льгот  – 240 обращений (12%). С вопросом о разъяснении Федерального закона «О ветеранах» - 163 обращения (8%), о праве на субсидию – 117 обращений (5,5%); о пособии на погребение – 88 обращений (4,5%).

Кроме того,  обращаются граждане по вопросу обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по вопросу установления опеки или попечительства;  по вопросу создания приёмной семьи; об усыновлении (удочерении); об опекунском пособии – 99 обращений (5%).  

Подводя итог, можно отметить следующее: регулярные изменения в законодательстве, желание граждан использовать в полной мере свои права и  являются главным фактором, побуждающим граждан обращаться в различные инстанции. В целях снижения количества обращений граждан УСЗН  ведется постоянная работа по информированию населения о действующем законодательстве посредством официальных СМИ, встречами с населением на территориях населенных пунктов Агаповского муниципального района,  подготовкой ответов на письменные обращения, а также непосредственно  на личном приеме. Проведенный анализ по обращениям граждан показал уменьшение обращений в 2016 году по сравнению с 2015 годом, что  является побуждающим фактором в активизации работы с обращениями граждан.

Начальник УСЗН                                                                               Н.Н. Евтух

М.П.