Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Изображения: Цветные Чёрно-белые Отключить Свернуть настройки

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА О РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2017 ГОДА


УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Агаповского Муниципального района

                                  
                                                     

ул. Рабочая, 34, с. Агаповка, Челябинская обл., 457400

телефон (8-35140) 2-16-21, факс (8-351-40) 2-04-50 e-mailagapuszn@mail.ru

Информационно-аналитическая записка

о работе Управления социальной защиты населения

Агаповского муниципального района с обращениями граждан

за I полугодие 2017 года

Обращения граждан одно из центральных направлений работы Управления социальной защиты населения Агаповского муниципального района. Те или иные процессы, проходящие в социальной жизни района немедленно отражаются на содержании обращений. Обращения позволяют выявить наиболее острые вопросы, для принятия соответствующих мер для разъяснения, оказания необходимой помощи, оперативного принятия соответствующих нормативных актов органов местного самоуправления.

          Управление социальной защиты населения Агаповского муниципального района руководствуется в работе с обращениями граждан: Конституцией РФ; Федеральным законом от 05.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Челябинской области от 27.08.2009 г. № 456-ЗО «О рассмотрении обращений граждан», Решением Комиссии по проведению административной реформы в Челябинской области от 16.07.2009 N 01/115 "О внесении изменений в Административный регламент Правительства Челябинской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в Правительстве Челябинской области" (вместе с "Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в Правительстве Челябинской области")), инструкцией по работе с обращениями граждан в Министерстве социальных отношений Челябинской области, утвержденной приказом Министра социальных отношений Челябинской области от 06.08.2012 г. № 249, приказом начальника Управления от 03.10.2012 г. № 59-ОД «Об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан в Управлении социальной защиты населения Агаповского муниципального района».

 Главная цель при работе с гражданином, обратившимся в Управление социальной защиты населения Агаповского муниципального района - уважение, понимание, учтивое отношение, участие, подготовка полного и исчерпывающего ответа на поставленный вопрос, доступный для понимания простым людям, но, и в то же время, с обязательными ссылками на нормативные акты.

Работа с обращениями граждан включает в себя не только непосредственную работу с каждым обратившимся, но и проводимый анализ, выявление системности, выведение соответствующих выводов, своевременную реакцию на наиболее злободневные вопросы. С этой целью руководители и специалисты управления выступают на страницах газет, на районном телевидении, а также помещают информацию на официальном сайте УСЗН и официально сайте Агаповского муниципального района.

    УСЗН тесно сотрудничает с другими учреждениями Агаповского муниципального района в области информатизации населения.

1.                     Встреча специалистов УСЗН с населением на территориях сельских поселений с целью информационно-разъяснительной работы;

2.                     Готовятся и систематически обновляются информационные стенды Управления социальной защиты населения Агаповского муниципального района в различных учреждениях Агаповского района (Агаповская центральная районная больница, ЗАГС, администрация Агаповского района, администрация сельских поселений, Пенсионный фонд РФ);

3.                     Периодически готовятся и распространяются информационные письма в отдел ЗАГС, администрацию Агаповского муниципального района, в администрации сельских поселений Агаповского района, в женскую и детскую консультации Агаповской центральной больницы по вопросам предоставления всех видов детских пособий;

4.                     Доведение информации на расширенном районном совещании при главе района;

5.                     Доведение информации на заседаниях Президиума Районного Совета Ветеранов.

В здании УСЗН размещены информационные стенды, поддерживаемые в актуальном состоянии и содержащие перечни необходимых документов, ссылки на действующее законодательство Российской Федерации, контактные телефоны для справок и консультаций, графики приема граждан.

Специалисты Управления повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, участвуют в семинарах, проводимых Министерством социальных отношений, другими коммерческими и некоммерческими структурам.

Письменные обращения

В I полугодии 2017 г. в УСЗН поступило 63 письменных обращения, это на 18 обращений больше чем за аналогичный период 2016 года.

В основном письменные обращения поступают от граждан, не имеющих возможности обратиться на прием к специалисту лично, его обращение требует письменного оформления (об оказании помощи), или гражданину необходим письменный ответ.

Все письменные обращения граждан были зарегистрированы в установленном порядке в книге регистрации письменных обращений граждан.

Для письменных обращений установлен срок рассмотрения обращений – 30 дней с момента регистрации.

Начальником УСЗН на каждом обращении ставится виза и контрольный срок исполнения. Сроки рассмотрения обращений граждан лично контролируется начальником УСЗН и ведущим специалистом – юристом. 47 обращений были рассмотрены в срок – до 7 дней, 14 обращений было исполнено в течение – 15 дней после обращения, и 2 обращения – до 1 месяца.

Продлений срока рассмотрения обращений не производилось.

Анализируя письменные обращения наиболее распространенными являются обращения по вопросу о выделении единовременного социального пособия - 22 обращения; 9 обращений по другим вопросам; так же по вопросам, относящиеся к компетенции других министерств и ведомств – 7 обращений; по вопросу обеспечения жильём лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей поступило – 5 обращений; о праве на субсидии – 5 обращений.    

Наиболее часто в Iполугодие 2017 года обратились следующие категории граждан:

·                          Многодетные семьи – 17 человек;

·                          Инвалиды всех групп – 10 человек;

·                          Другие граждане – 9 человек;

·                          Пенсионеры по старости  – 6 человек;

·                         Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 5 человек.

Кроме того по 3 обращения поступило от категории:

·                          Неполные семьи и другие семьи с детьми

Все ответы на обращения (в том числе отказы) оформлены надлежащим образом – с обязательной регистрацией в журнале исходящей корреспонденции, основаны на нормативных актах, за подписью начальника УСЗН.

В каждом отделе начальники для служебного пользования ведут учет ответов на письменные обращения граждан, которые были даны по вопросам, находящимся в компетенции отдела.

 

Устные обращения

В I полугодии 2017 в Управление социальной защиты населения Агаповского муниципального района поступило 1069 устных обращений граждан.

В Управлении ведется общая регистрация устных обращений. Все обращения записываются на регистрационно-контрольной карточке обращений на приеме. Устный прием ведется непосредственно начальником УСЗН, заместителем начальника УСЗН, начальниками отделов УСЗН.

Среди рассмотренных вопросов начальниками отделов и специалистами Управления наиболее актуальными являются вопросы, адресованные в отдел правового обеспечения мер социальной поддержки , 753 обращения, что составляет 70,5 % от общего числа обратившихся; 209  обращений зарегистрировано в отделе опеки и попечительства – то есть 19,5 % от общего числа обращений, 95 человек обратилось в отдел субсидий – 9% от общего числа обращений, 12 обращений  поступило в отдел семьи и детских пособий,  что составляет 1 процент соответственно. В том числе:

- с вопросом об установлении статуса «Дети погибших защитников Отечества»– 304 гражданина;

- по другим вопросам – 136 граждан;

- о предоставлении льгот – 134 гражданина;

- о разъяснении Федерального закона «О ветеранах» – 113 граждан;

- о предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг – 102 гражданина;

- о пособии на погребение – 53 гражданина;

- о разъяснении Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – 53 гражданина;

- об обеспечении жильём лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 47 граждан;

- о праве на субсидии – 42 гражданина;

- о выдаче удостоверения «Ветеран труда» - 29 граждан;

- об опекунском пособии – 15 граждан;

- о выдаче удостоверения «Ветеран труда Челябинской области» - 14 граждан;

- о создании приёмной семьи – 11 граждан;

- о льготах различным категориям семей с детьми – 10 граждан.

Подводя итог, можно отметить следующее: регулярные изменения в законодательстве, желание граждан использовать в полной мере свои права в области социальной политики являются главным фактором, побуждающим граждан обращаться в различные инстанции. В целях снижения количества обращений граждан УСЗН ведется постоянная работа по информированию населения о действующем законодательстве посредством официальных СМИ, встречами с населением на территории населенных пунктов Агаповского муниципального района, подготовкой ответов на письменные обращения, а также непосредственно на личном приеме. Проведенный анализ по обращениям граждан показал  увеличение  количества обращений граждан в I полугодии 2017 года по сравнению за аналогичный период 2016 года.

Начальник Управления

социальной защиты населения

Агаповского муниципального района                                  Н.Н. Евтух